Добро пожаловать в трактиръ Калинка!

За прошедшие годы наш трактир уже успел обрасти некоторыми легендами, которые мы и хотим предложить на ваш суд.

газета

Когда строился трактир, в городе поползли слухи, что хозяин нашел в старых развалинах золото.

Поэтому хочу внести ясность.

Действительно он нашел здесь золото, но это было лет 40 назад, когда будущий хозяин трактира был зеленым студентом физфака местного пединстита и снимал койку в этом деревянном домике у стариков Меньшиковых. В одной половине дома жили хозяин с хозяйкой , а в землянке во дворе и в другой половине дома жили мы – шкубенты, всего было этой рати числом до 7-8 человек. С тех пор прошло много лет, дом состарился, зарос в землю и слегка покосился. В нем завелись черти и привидения. Какое-то время за старыми закрытыми ставнями проводили «моления» члены какой-то псевдорелигиозной секты, в результате их «бурной» деятельности сгорела банька, обрушились сараи, провалилось в погреб, из которого торчала в небо черная обгоревшая и проржавевшая металлическая труба от банной печки, короче все представляло собой жалкую картину разрухи и запустения. Ну тогда бывший студент достал все золото, накупил стройматериалов, нанял работяг и сам все сделал – фото имеются в другом разделе.

Все эти старания бывшего студента происходили на глазах старенькой соседки Татьяны Федоровны (царство ей небесного - несколько лет назад она умерла, хороший был человек). Кстати ее правнук Антон до сих пор живет в доме напротив, отличный парень. Когда ему было 3 года и я приезжал на стройку трактира, всегда говорил ему: «Привет, Антон! Как жизнь?» Он отвечал: «Пивет. Намано». С тех пор я сам многим своим знакомым так отвечаю «Намано».

Так вот однажды Татьяна Федоровна спрашивает правда ли я нашел золото в развалинах, поначалу я опешил (какое там золото!?) На мой вопрос, откуда ей известно про это, она сказала, что ее спрашивали другие старожилы города.
Я не стал ее разубеждать. Золото так золото, почему бы и нет, пусть живет такая легенда.

И действительно, здание трактира из настоящей тянь-шаньской ели, благодаря золотым рукам русских умельцев, которые срубили не только его, но и весь город Пржевальск, как он назывался когда-то, стоит уже не одну сотню лет и радуют своей простотой и своеобразным изяществом не одно поколение. Да и тем, кто родился и вырос в этом городе и в силу разных обстоятельств покинул его, во снах снится их родной город, с его деревянными домами, серебристыми пирамидальными тополями, чистой горной речкой, голубым-преголубым небом над всем этим красивым безобразием, где жили их предки, где игрались свадьбы, рождались дети, строились планы на будущее. Ну не буду вышибать слезу у Пржевальцев.

Но, если у кого-то по прочтении этих строк, раззудится рука по воспоминаниям о Пржевальске буду очень признателен и благодарен любым присланным письмам и обещаю поместить их на сайте трактира Калинка. Правки и литературной обработки не будет, только не надо крепких выражений, я и сам на них мастак, но в другом месте и при других обстоятельствах. У трактира есть своя разведка и по ее данным «беглецы» из Пржевальска есть в Германии, Канаде, Израиле, Австралии, Китае, Аргентине, Бразилии, Соединенных Штатах, ну про российские просторы я вааще молчу, их полно во всяких Тюменях и Подмосковьях, Калининградах, Питерах, Новосибирсках и прочих провинциях бывшей советской империи.
Вообщем пишите не ленитесь.

А вот история про то как нашли скелет человека. Нанял я двух шабашников, привозил их из соседнего села Теплоключенка. Одного из них зовут Анатолий Хренов (не надо думать, что я так обзываю его). Это его мамы и папы фамилия, он потомок молдавских цыган, смуглый как черт, усищи как у таракана, худощавый, но крепкий мужик – руки как грабли широченные. Может все на свете по строительным делам, но особенно бесподобен в возведении разного рода печей и каминов. (рекомендую, его любой знает в селе) Так вот этот Хрен, так его и зовут все Хрен, редко кто по имени Толик, разве что жена Нина, вместе с напарником взялись мне шабашить. Утром привез их, договорились, что они разберут русскую печку во дворе, сделают планировку для заливки фундамента. Приезжаю в этот же день после обеда, а Хрен вместе с напарником орудуют лопатами в глубоком котловане, головы их видно вровень с ямой, которой утром и в помине не было, а стояла старая русская печь. После обмена любезностями чисто в русском стиле , они сказали, что ищут клад и не думают ничего строить.

А на такую мыслю их натолкнула соседка тетя Таня. Им показалось, что под печкой земля отдает каким-то гулом, и они решили проверить эту мысль. Там действительно была, какая-та пустота. На мое предположение, а если они откопают какой-нибудь скелет и меня и их начнут таскать куда надо и куда не надо, и кто потом будет с больной головой, Хрен с напарником быстренько свернули шахтопроходческие работы и перешли к строительным, как и договаривались.

Совсем недавно, через десятые руки, вернее "по тряпочному телефону", наверное, немного в искаженном виде, до меня дошла история о том, что в доме в старые времена останавливались казаки и их старшой, взял в жены девушку, проживавшую по-соседству. И сейчас где-то рядом живут и здравствуют ее родственники. Надо обязательно их найти и поговорить. Одна из них Нина Ивановна Гордеева, веселая и остроумная женщина, полная оптимизма и завидной жизненной энергии. Она-то и обещала мне обеспечить продолжение рассказа об этой истории. Может найдутся и фотографии того времени.

Обязательно отыщу родственников прежних владельцев дома (Меньшиковых), чтобы они рассказали что-нибудь о людях его строивших, кем они были, чем занимались, может быть сохранились старые фото. Все эти интересные материалы размещу на сайте трактира "Калинка".

Рядом с трактиром, через дорогу, растет старая орешина - ровесница города, вся такая разлапистая и корявая (как наша жизнь), громадные стволы почти расстилаются над землей, для прохода по тротуару надо обязательно пригибать голову, так что все прохожие как бы кланяются почтенной даме, отдавая дань уважения этому чуду. Но есть племя в городе, которое без всякого трепета и уважения, один раз в год совершает безжалостные набеги на него. Это пацаны. Что они делают - это надо видеть! Все ветки облеплены ими - стараются достать почти созревшие орехи. Но они растут на такой высоте, что всех не достать и тогда это племя напоминает наших давних предков-обезьян, стоят под ним толпами и стараются сбивать палками, камнями, пляшут, орут, ругаются, дают друг другу советы, кому-то досталось камнем или палкой по башке, кто-то уже сцепился в драке, тут же помирились и опять за свое - главное добыть желанный плод, хоть и не совсем спелый. Эта веселая вакханалия продолжается несколько дней, после нее под деревом остаются лишь сбитые ветки и листья, напоминая о сражении. Но орешина как старая и добрая бабка стоит и только молодеет от этого, на месте сломанных побегов вырастают новые еще более мощные. Надо будет осенью заснять на фото и поместить на сайте трактира эти драматические сцены.

Редкий турист не остановится возле орешины и не сделает пару снимков на память, по колоритности и притягательной силе эта орешина не имеет себе равных в нашей городе, для многих это дерево имеет мистическое значение, от него прямо веет какой-то завораживающей магией. Что там аллеи космонавтов по сравнению с этим чудом !?

За последние 15 лет кварталы, расположенные вокруг трактира, сильно изменились, все исторические здания заштукатурены, закрашены, переделаны под бутики и торговые точки, даже мемориальные доски почти не видно, а ведь это то место, где творилась история города, где каждый деревянный дом напрямую связан с основателями города Каракола, особенно с началом 20-го века, "Здесь заседал реввоенсовет", здесь какие-то другие органы и т.д.

Продолжение следует......

Захаров Н. Г.

о нас меню фото отзывы истории легенды книга жалоб и предложений


Hosted by uCoz